Кондиционер устанавливается с целью создания благоприятного микроклимата в салоне. Действие компрессора возможно при работающем моторе за счет вращения коленвала, создающего тяговое усилие и передающего мощность на ременный привод. Таким образом, если авто заглушить, климат-контроля не будет.
Рано или поздно владелец машины сталкивается с проблемами функционирования кондиционера, и это нормальная ситуация. В большинстве случаев поводом к ремонту становится выход из строя компрессора, который является в агрегате самым слабым звеном. Это неудивительно, ведь воздухонагнетатель – сложное приспособление, сжимающее хладагент для трансформации из одного агрегатного состояния в другое. Причём фреон в газообразной фазе обладает высокой температурой.
Почему ломается компрессор и как с этим бороться
Обычно со временем перестаёт срабатывать втягивающая муфта или начинает барахлить подшипник. В «Ягуаре» чинить старый компрессор – занятие бессмысленное и неблагодарное, поэтому его принято менять на новый. Из-за того, что замена компрессора кондиционера со стороны выглядит несложно, создаётся ложное впечатление, мол, с такой операцией в состоянии управиться любой автолюбитель со стажем, знающий устройство модели и имеющий опыт её ремонта. В действительности делать это лучше с привлечением квалифицированных специалистов, для чего следует обратиться в специализированную мастерскую.
Пошаговая последовательность процесса
В данной автомобильной марке узел допускается заменять контрактным, но перед установкой он обязательно проверяется на пригодность. Делается это даже тогда, когда есть уверенность в его исправности (во вращающие части может попасть грязь, может разрегулироваться компрессия и т.п.).
Чтобы провести мероприятие технологически корректно, надлежит организовать его в несколько этапов:
- Отключаем аккумулятор и демонтируем защиту мотора.
- Приводной ремень осторожно удаляем со шкива. Для этого ослабляем контргайку под генератором.
- Отсоединяем и убираем в сторону фишку вентилятора.
- Отсоединяем питающий кабель и отвинчиваем крепёж (4 шт.), который держит генератор, после чего последний уйдёт вниз.
- Достаём крепёж, поворачиваем генератор и вынимаем через пространство между коллектором и кронштейном.
- Спускаем остатки фреона с заменяемого компрессора через заправочные или сливные патрубки.
- Посредством специального инструмента, торцевых ключей отвинчиваем болты на фланцах трубопровода, затем освобождаем и убираем их от компрессорного корпуса .
- Откручиваем болты на компрессоре, снимаем с мотора.
- Монтируем новый компрессор в обратном порядке.
- Проверяем работоспособность без наличия рабочей среды.
- Заправляем систему свежим фреоном.
Если вам нужен ремонт компрессора кондиционера в ягуар рекомендуем обратиться в специализированное сто ReCar