Нередко владельцы машин предпочитают посещать не сервисные центры или официальные центры техобслуживания, а другие, неофициальные. Нередко при таком выборе они руководствуются разницей в цене между сервисным центром и гаражной мастерской. И чаще всего в гаражных мастерских стоит обслуживать автомобиль после того, как кончается его гарантийный срок. Но бывает, что и новые иномарки отправляются на обслуживание отнюдь не в “свой” сервисный центр.
У официального сервисного центра есть определённые объективные недостатки. Во-первых, туда нередко по очевидным причинам возникает значительная очередь. Во-вторых, за “официальность” (впрочем, справедливости ради стоит заметить, что и за качество) предоставляемых услуг подобные сервисы нередко завышают цену.
Реальный гараж
Говоря о неофициальных сервисах – есть как СТО, способные по-разному обслуживать машину, а есть только в определённом направлении. В некоторых СТО возможно выполнение лишь некоторых задач – например, исключительно окраска и небольшой ремонт. А в некоторых неофициальных сервисах бывает, что они соглашаются и могут ремонтировать лишь некоторые марки или виды машин и вашу там отремонтировать будет попросту невозможно.
“Гаражи” чаще всего открывают люди, уже имевшие опыт работы с машинами. Скажем, сами ремонтировавшие машины в сервисных центрах. Для них ввиду “неофициальности” важен каждый клиент и они попытаются обслужить вас настолько качественно, как могут и хотят. Особенно когда у вас отечественный автомобиль – тогда высока вероятность, что вы получите хороший результат за небольшие деньги.
Однако есть, к сожалению, и такие неофициальные СТО, которые не слишком добросовестно относятся к своей работе. Посетив их однажды, вы вернётесь снова, и не из-за высокого качества обслуживания, а совсем наоборот – из-за не решённой в первый раз проблемы. Скажем, заменённая деталь может снова испортиться через месяц. Это называется псевдоремонт. Тогда вам потребуется заплатить вдвое или даже втрое больше. О том, чтобы сэкономить время или средства, речи вообще нет.
Разумный вывод – чтобы этого избежать, гораздо проще и удобнее обратиться в официальный сервис. А уж там, если даже проблему сразу и не решат и понадобится вернуться, то всё отремонтируют бесплатно, по гарантии. Но это всё, пока гарантия действует 6 месяцев.
Обращаться к “гаражным” специалистам есть смысл лишь тогда, когда вы полностью уверены, что вас там не обманут – не захотят и/или не смогут. С другой стороны, сэкономить всё равно не всегда получится.
Нередко “в гараже” реальной цены просто нет. Там смотрят, кто пришёл и с чем, и уже потом называют цену. Скажем, если человек плохо разбирается в устройстве машины или не имеет достаточного опыта сотрудничества с автомобильными сервисами, то просто не знает, какая нормальная цена на ту или другую работу. Нередко работники “гаражных” сервисов оценивают платежеспособность человека по внешнему виду и на месте могут назвать соответствующую цену – это тоже стоит принять во внимание. “Стандартная” цена часто повышается для клиентов-женщин, плохо понимающих суть и стоимость вопроса (справедливости ради, впрочем, стоит сказать, что в официальных мастерских такое тоже вполне возможно).
Соответственно, есть смысл изучить несколько сервисов, сравнить цены и вообще качество услуг, да и на отношение к себе как клиенту обратить внимание не помешает. Так вы наверняка подберёте что-то самое хорошее.
Официальные сервисы
Вам сразу назовут как минимум примерную стоимость работ. Если вы сами плохо разбираетесь в машине, то вам предложат провести диагностику, чтобы выявить неполадку.
Этот акт вместе с квитанцией об оплате услуг и гарантийным талоном станут документальным основанием, чтобы посетить СТО, если будет нужен гарантийный ремонт. Срок на проведённые работы и различные запчасти различается от нескольких месяцев до двух лет.
Сами же СТО советуют обращаться именно к ним по множеству причин:
- обслуживание делается высококвалифицированными специалистами, периодически повышающими свою квалификацию в учебных центрах;
- есть все нужные инструменты и программы, подходящие именно для вашей машины;
- специалисты имеют доступ к последним актуальным данным;
- для ремонта машины применяются оригинальные запчасти.
Техническое оснащение в сервисных центрах даёт возможность легко и быстро выявить проблемы конкретной машины. Если СТО неавторизованная, на это потребуется в два раза больше времени.
Предпочитая официальные СТО, с другой стороны, вы платите дилерам и посредникам. Но гарантия качества предоставляемых услуг намного выше. Стоит ли овчинка выделки?
Действительно, что же лучше выбирать?
И те, и другие, если вас в итоге устроит сотрудничество, будут изо всех сил стараться сохранить вас как клиента (официальные СТО постараются убедить приходить к ним и на постагарантийное обслуживание).
В гаражной же мастерской у вас есть возможность неплохо сэкономить деньги. Но, даже если вы с ними сработаетесь, при всём желании они вряд ли смогут предложить такие комфорт и удобство (и качество), как предлагают официальные СТО. Хотя, если говорить о качестве ремонта машины (особенно российской), то вполне возможно, что вы всё-таки не прогадаете, а по деньгам останетесь в плюсе, но вот приятно попить кофе или взять другую машину на время ремонта вам там не предложат.
Поэтому те, кто выбирают качество и престиж, предпочитают всё же официальные СТО.
Гаражные мастерские – неплохой выбор, если вы отлично понимаете, что вам нужно, а в деньгах несколько ограничены или просто не хотите ими сорить.
Если Вам нужен качественный ремонт Рендж Ровер советуем обратиться в наш автоцентр ReCar прямо сейчас !