Придирчивый инспектор подписывает акт, руки приятно греет водительская карточка. Теперь остается выбрать в автосалоне модель, о которой давно мечталось и можно ехать. Но на практике все далеко не так просто. Тема, каким должно быть первое авто, как выбрать и кому верить, не теряет остроты. Одни говорят, что новичку лучше начинать на новых – ведь неизвестно, какие сюрпризы из прошлого всплывут у подержанной машины. Другие же, наоборот, настаивают на том, что даже лучше, если первое авто будет неновым.
Какое выбрать первое авто, новое или подержанное
Вряд ли найдется желающий спорить с тем, что новая машина выигрывает по всем параметрам. В пользу этого говорит:
- надежность ;
- отсутствие изношенности;
- современные технологии, электронные ассистенты – в частности, парковочный автопилот, помощь которых особенно важна для неопытного автовладельца;
- гарантия завода-производителя;
- комфорт;
- выше шансы выгодно продать впоследствии.
Проблема здесь только в деньгах, финансовый вопрос для большинства россиян – не на последнем месте. Ведь даже за модель отечественного автопрома придется отдать внушительную сумму – около полумиллиона рублей, а то и больше. Если бюджет не позволяет сделать покупку “необъезженной” машины у автодилера, стоит обратить внимание на сегмент подержанных авто. В этом ничего страшного нет: ведь многие иномарки даже после пробега не хуже новых.
- Предпочтение стоит отдавать подержанным моделям дорогих марок – таких, как Volkswagen, Nissan, Audi, Toyota, Kia, Hyundai, BMW первой серии, Chevrolet. При этом важно помнить народную мудрость: “первые пять лет машина работает на тебя, после – ты на нее”. Уже начиная с трех лет пробега авто будет требовать вложений, пусть даже незначительных, которые будут постепенно возрастать с каждыми десятью тысячами километров.
- Предпочтительнее модели из категории “один хозяин”
- Не стоит соблазняться дорогими экземплярами, которые продают “почему-то” за низкую цену – даже если такая модель не “намотала” миллионный пробег (особенно это относится к “немцам”, которых часто выдают за почти новых), не проржавела и не разбита, у нее могут оказаться серьезные юридические проблемы.
- Выбирая ВАЗ, следует забыть о “классике”.
На предмет того, куда отправляться за покупкой, тоже много споров. Если в автосалоне, что предпочтительнее, ни одна модель не впечатлила, можно машину приобрести с рук.
Правила покупки б/у автомобиля
Еще на стадии телефонного разговора можно многое узнать о машине и о ее владельце. Обязательно нужно удостовериться, что на том конце провода – действительный хозяин машины, а не перекупщик. Впрочем, базовый набор вопросов, как и ответы на них, продавцам давно известны. Поэтому гораздо важнее VIN- код – он сразу покажет истинное количество хозяев, капитальные ремонты, ДТП и пробег. Впрочем, пробег скручивают даже маститые автосалоны, поэтому это наименьшая из неприятностей. Гораздо хуже сюрпризы юридического характера – так, например, может выясниться, что выбранная модель подлежит утилизации или вообще угнана. Неуплаченные налоги или штрафы тоже способны испортить жизнь. Для проверки ВИН-кода есть базы Автокод и портал ГИБДД.
- звук мотора при езде – если слышны посторонние шумы, особенно дизельный треск, это признак изношенности бензонасоса;
- ход руля – даже без гидроусилителя колесо должно проворачиваться без проблем, особенно из крайних точек. Если с этим явные затруднения, да еще и посторонний шум – вскоре новому хозяину предстоит менять рулевую тягу или вообще всю колодку.
- покачивание машины, ее “клевание носом” в стоячем положении и при поворотах – проверка подвески и стабилизатора. Если они поломаны или изношены, от такой покупки следует отказаться. В критической ситуации, особенно на повороте эстакады, новичок может просто не вырулить.
- подушки безопасности – выстреливали они или нет;
- качество покрытия;
- коррозию. Одно дело пара “цветков”, которые можно легко устранить и совсем другое – распространившийся процесс на кузове или днище. Остановить это уже невозможно.
Важно: перед тем, как выбрать первое авто бу, следует договориться о встрече в хорошо освещенном, удобном месте. Насторожиться следует, если продавец назначает рандеву где-нибудь в районе подземной парковки – обычно так маскируются полулегальные “автосалоны” с перекупами.
Какое первое авто выбрать женщине
Собственно, никаких особенных советов как правильно подобрать под себя своё первое авто именно даме, нет. Есть модели, которые не уступают верхушку рейтинга никому. К таковым относятся модели автоконцернов:
- Ford;
- Mitsubishi;
- Chevrolet;
- Toyota.
Чаще для начинающих водительниц рекомендуют Тойоту Камри или Коррола, Митцубиси Лансер, Шевроле Лачетти, Форд Фоку, Фольксваген Пассат, Опель Астра. Эти модели отличаются надежностью и долговечностью – при должном обслуживании они способны проездить не один десяток лет. Это основной принцип, на который следует ориентироваться любому, кто задался вопросом, какое выбрать первое авто.
Эти модели просты и понятны в использовании для всех. В кабине сориентируется даже женщина, никогда раньше не имевшая дел с автомобилями. У них нет проблемных трансмиссий или нестандартного расположения свечей (это касается, например, фирмы Субару), а запчасти и обслуживание не нанесут ущерба бюджету. Чего не сказать, например, о Мерседес- Бенц – несмотря на их сверхнадежность и комфорт, эти иномарки любят оригинальные запчасти и масло. Ремонт у них тоже дорогой. Лучше, если машина будет оснащена электронными помощниками – например, парковщиком.
Мини-модели
Может показаться странным, что ни разу не прозвучала рекомендация по поводу “букашек”, вроде Дэу Матиз, которые любят женщины. Ничего странного нет. Для управления ими нужен значительный опыт из-за резкого колебания руля. Кроме того, вопрос безопасности в “миниках” не стоит – о ней там просто не приходится говорить.
Черный список
Наконец, перед тем, как выбрать первое авто, следует уяснить, какие машины не следует брать и почему. Это не только “Жигули” – классика и сложные в обращении УАЗ. Следует воздержаться от покупки слишком мощных моделей. Верхний предел для того, кто собирается получать практический опыт за рулем – 150 “лошадей”. Модели вроде Ниссан GT-R лучше оставить на потом. Езда на слишком мощных моделях может уже в первый день обойтись серьезной аварией.
Итак, выбор первого авто, особенно подержанного – не тот случай, когда имеет смысл блеснуть квасным патриотизмом. Лучше доверить свои безопасность и комфорт моделям немецкого, японского или южно-корейского автопрома. Они просты и надежны даже через несколько лет эксплуатации. Особенно это важно, если за рулем женщина.
В автоцентре ReCar Вы всегда сможете легко обслужить автомобили Range Rover, Land Rover и Jaguar и проверить авто перед покупкой. А так же приобрести новое авто в нашем автосалоне.