Придирчивый инспектор подписывает акт, руки приятно греет водительская карточка. Теперь остается выбрать в автосалоне модель, о которой давно мечталось и можно ехать. Но на практике все далеко не так просто. Тема, каким должно быть первое авто, как выбрать и кому верить, не теряет остроты. Одни говорят, что новичку лучше начинать на новых — ведь неизвестно, какие сюрпризы из прошлого всплывут у подержанной машины. Другие же, наоборот, настаивают на том, что даже лучше, если первое авто будет неновым.
Какое выбрать первое авто, новое или подержанное
Вряд ли найдется желающий спорить с тем, что новая машина выигрывает по всем параметрам. В пользу этого говорит:
- надежность ;
- отсутствие изношенности;
- современные технологии, электронные ассистенты — в частности, парковочный автопилот, помощь которых особенно важна для неопытного автовладельца;
- гарантия завода-производителя;
- комфорт;
- выше шансы выгодно продать впоследствии.
Проблема здесь только в деньгах, финансовый вопрос для большинства россиян — не на последнем месте. Ведь даже за модель отечественного автопрома придется отдать внушительную сумму — около полумиллиона рублей, а то и больше. Если бюджет не позволяет сделать покупку «необъезженной» машины у автодилера, стоит обратить внимание на сегмент подержанных авто. В этом ничего страшного нет: ведь многие иномарки даже после пробега не хуже новых.
Здесь также есть свои оговорки:
- Предпочтение стоит отдавать подержанным моделям дорогих марок — таких, как Volkswagen, Nissan, Audi, Toyota, Kia, Hyundai, BMW первой серии, Chevrolet. При этом важно помнить народную мудрость: «первые пять лет машина работает на тебя, после — ты на нее». Уже начиная с трех лет пробега авто будет требовать вложений, пусть даже незначительных, которые будут постепенно возрастать с каждыми десятью тысячами километров.
- Предпочтительнее модели из категории «один хозяин»
- Не стоит соблазняться дорогими экземплярами, которые продают «почему-то» за низкую цену — даже если такая модель не «намотала» миллионный пробег (особенно это относится к «немцам», которых часто выдают за почти новых), не проржавела и не разбита, у нее могут оказаться серьезные юридические проблемы.
- Выбирая ВАЗ, следует забыть о «классике».
На предмет того, куда отправляться за покупкой, тоже много споров. Если в автосалоне, что предпочтительнее, ни одна модель не впечатлила, можно машину приобрести с рук.
Правила покупки б/у автомобиля
Еще на стадии телефонного разговора можно многое узнать о машине и о ее владельце. Обязательно нужно удостовериться, что на том конце провода — действительный хозяин машины, а не перекупщик. Впрочем, базовый набор вопросов, как и ответы на них, продавцам давно известны. Поэтому гораздо важнее VIN- код — он сразу покажет истинное количество хозяев, капитальные ремонты, ДТП и пробег. Впрочем, пробег скручивают даже маститые автосалоны, поэтому это наименьшая из неприятностей. Гораздо хуже сюрпризы юридического характера — так, например, может выясниться, что выбранная модель подлежит утилизации или вообще угнана. Неуплаченные налоги или штрафы тоже способны испортить жизнь. Для проверки ВИН-кода есть базы Автокод и портал ГИБДД.
На «смотрины» будущего авто лучше пойти в компании опытного автолюбителя. Впереди ожидают тонкости, которые не всегда заметит новичок, но сразу определит автомобилист со стажем. Например:
- звук мотора при езде — если слышны посторонние шумы, особенно дизельный треск, это признак изношенности бензонасоса;
- ход руля — даже без гидроусилителя колесо должно проворачиваться без проблем, особенно из крайних точек. Если с этим явные затруднения, да еще и посторонний шум — вскоре новому хозяину предстоит менять рулевую тягу или вообще всю колодку.
- покачивание машины, ее «клевание носом» в стоячем положении и при поворотах — проверка подвески и стабилизатора. Если они поломаны или изношены, от такой покупки следует отказаться. В критической ситуации, особенно на повороте эстакады, новичок может просто не вырулить.
- подушки безопасности — выстреливали они или нет;
- качество покрытия;
- коррозию. Одно дело пара «цветков», которые можно легко устранить и совсем другое — распространившийся процесс на кузове или днище. Остановить это уже невозможно.
Важно: перед тем, как выбрать первое авто бу, следует договориться о встрече в хорошо освещенном, удобном месте. Насторожиться следует, если продавец назначает рандеву где-нибудь в районе подземной парковки — обычно так маскируются полулегальные «автосалоны» с перекупами.
Какое первое авто выбрать женщине
Собственно, никаких особенных советов как правильно подобрать под себя своё первое авто именно даме, нет. Есть модели, которые не уступают верхушку рейтинга никому. К таковым относятся модели автоконцернов:
- Ford;
- Mitsubishi;
- Chevrolet;
- Toyota.
Чаще для начинающих водительниц рекомендуют Тойоту Камри или Коррола, Митцубиси Лансер, Шевроле Лачетти, Форд Фоку, Фольксваген Пассат, Опель Астра. Эти модели отличаются надежностью и долговечностью — при должном обслуживании они способны проездить не один десяток лет. Это основной принцип, на который следует ориентироваться любому, кто задался вопросом, какое выбрать первое авто.
Эти модели просты и понятны в использовании для всех. В кабине сориентируется даже женщина, никогда раньше не имевшая дел с автомобилями. У них нет проблемных трансмиссий или нестандартного расположения свечей (это касается, например, фирмы Субару), а запчасти и обслуживание не нанесут ущерба бюджету. Чего не сказать, например, о Мерседес- Бенц — несмотря на их сверхнадежность и комфорт, эти иномарки любят оригинальные запчасти и масло. Ремонт у них тоже дорогой. Лучше, если машина будет оснащена электронными помощниками — например, парковщиком.
Внимание! Особенно осторожно следует подходить к приобретению подержанной Дэу Нексии. Они бюджетны и надежны. Но именно эти машины часто покупают новыми для работы в такси и потом, уже разбитым, им придают товарный вид перед продажей. Также начинающим водительницам лучше отказаться от продукции отечественных автоконцернов, если им больше трех лет. «Лады» неудобны не грохотом и жесткими сиденьями, а тем, что могут «умереть» посередине автотрассы или в другой неподходящий момент.
Мини-модели
Может показаться странным, что ни разу не прозвучала рекомендация по поводу «букашек», вроде Дэу Матиз, которые любят женщины. Ничего странного нет. Для управления ими нужен значительный опыт из-за резкого колебания руля. Кроме того, вопрос безопасности в «миниках» не стоит — о ней там просто не приходится говорить.
Черный список
Наконец, перед тем, как выбрать первое авто, следует уяснить, какие машины не следует брать и почему. Это не только «Жигули» — классика и сложные в обращении УАЗ. Следует воздержаться от покупки слишком мощных моделей. Верхний предел для того, кто собирается получать практический опыт за рулем — 150 «лошадей». Модели вроде Ниссан GT-R лучше оставить на потом. Езда на слишком мощных моделях может уже в первый день обойтись серьезной аварией.
Итак, выбор первого авто, особенно подержанного — не тот случай, когда имеет смысл блеснуть квасным патриотизмом. Лучше доверить свои безопасность и комфорт моделям немецкого, японского или южно-корейского автопрома. Они просты и надежны даже через несколько лет эксплуатации. Особенно это важно, если за рулем женщина.
В автоцентре ReCar Вы всегда сможете легко обслужить автомобили Range Rover, Land Rover и Jaguar и проверить авто перед покупкой. А так же приобрести новое авто в нашем автосалоне.
Оставить комментарий